Для осуществления учебно-воспитательной работы с детьми подобран коллектив очень грамотных и опытных педагогов.
•Педагоги высшей категории – 2
•Педагоги первой категории – 11
•Педагоги второй категории – 4
Два педагога имеют звание «Почетный работник общего образования РФ».
Планирование образовательного процесса проводится на трех уровнях: стратегическом, тактическом, оперативном.
•Стратегическое строится на основе концепции развития учреждения, разработанной в соответствии с его типом. Разрабатывается «Программа развития ГОУ», а на ее основе – «Образовательная программа».
•На уровне тактического планирования ежегодно на основании «Программы развития» разрабатывается Годовой план учреждения.
•Оперативное планирование включает в себя составление ежемесячного календарного плана работы групп и календарно-тематического плана специалистов и педагога дополнительного образования.
Контроль образовательного процесса.
•При организации контроля педагогической работы в учреждении воспитатели привлечены к рефлексии своей деятельности. Высокий педагогический и профессиональный уровень воспитателей позволяет применять этот вид контроля.
•Взаимоконтроль способствует самоанализу и самооценке воспитателя при сравнении своей работы с работой другого.
•Сравнительный контроль помогает распространению эффективного опыта и улучшению образовательного процесса.
Рефлексия – ориентирована на действия, ее продуктом является практика, самая значимая форма человеческой деятельности.
•Цели рефлексии – вспомнить, выявить проблему, найти пути ее решения, оценить результаты, перепланировать, ликвидировать затруднения и снова рефлексия действий.
Схема управленческой деятельности.
Одним из условий результативной работы сотрудников является их психологическое обеспечение.
•Современные тенденции в развитии дошкольного образования вызывают необходимость перевода управления на новую парадигму. Приоритетным в ней является ориентация на человека и его потребности, создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности каждого ребенка и педагога, мотивацию коллективной и индивидуальной деятельности.
Педагоги в детском саду нередко сталкиваются с множеством негативных раздражителей, нередко проявляющихся в межличностных отношениях.
Одним из способов решения этих проблем является комната релаксации, в которой сотрудники могут снять напряжение трудового дня, обсудить ситуации. Для этой же цели используется:
•Социально-психологический тренинг.
•Релаксационные упражнения.